Если не сходиться бухгалтерия

 Каждый магазин раз в месяц делает детальный переучет товара. Наверняка, у вас бывали ситуация, когда бухгалтерия не сходилась. Как быть, если обнаружена недостача товара? Кого винить и как выйти с этой ситуации?

 Конечно, может быть несколько причин несоответствия количества полученного товара, указанного в накладной от поставщика. Его не всегда не достаёт, иногда бывают ситуации, когда вы получаете излишек. Если товар скоропортящийся, то вряд ли вы будете в выигрыше. Нужно обязательно сверить разницу, которые выдадут ваши подсчеты и обязательно известить о несоответствии в учетном документе получателя.

 Грамотная бухгалтерия придумывает специальный порядок извещения о расхождениях в учете товара. Нужно указать точную недостачу (сумму денег), условия перерасчета предоплаты и прочее.

 Не зря выявление недостачи чаще всего и происходят в процессе приема нового товара. Будьте бдительными, изучая акт приема товара, прилагаемый к документации поставщика-партнера. Внимательно рассматривайте условия договора, который вы составляете с производителями. В зависимости от некоторых документальных нюансов, ваша прибыль может существенно увеличиться, или наоборот – бухгалтерия пострадает от существенных убытков по причине вашей рассеянности. В каждом договоре о сотрудничестве прописаны специальные условия урегулирования спорных моментов.

2015-03-25 Татьяна Бухгалтер